Замена масла в АКПП
Рывки, пинки и прочие негативные явления, которые наблюдаются в процессе эксплуатации автомобиля, обычно указывают на неисправность трансмиссии. Часто проблема решается с помощью специальной жидкости в системе. Но если мы можем изучить состояние моторного масла, лишь достав масляный щуп, то в случае с трансмиссионной смазкой все сложнее. Когда нужно ее менять и, самый главный вопрос, полностью или частично? Отвечаем на важные вопросы в этой статье.
Интервалы замены
Известно, что существует несколько типов автомобильных трансмиссий – это нелюбимая многими «механика», «автомат», «робот» и «вариатор». Их механизмы имеют серьезные отличия, к ним предъявляются разные эксплуатационные требования. И если буксировка автомобиля с механической коробкой – обычное дело, то для вариатора такая поездка может стать последней. Собственно, по этой причине производители выдают разные рекомендации, касающиеся замены трансмиссионного масла. Интервалы примерно составляют 40–60 тысяч километров пробега, однако, в случае если автомобиль подвергается серьезным нагрузкам, а стиль вождения далек от спокойного, специалисты советуют менять масло уже через 30 тысяч. Также стоит обновлять трансмиссионную смазку при покупке подержанного авто, если отсутствует информация о предыдущих заменах.
Как понять, что масло в коробке пора менять
В некоторых случаях одного знания пробега недостаточно, поэтому стоит ориентироваться на состояние трансмиссионной жидкости. В норме она прозрачная и не содержит примесей, а ее цвет зависит от добавок – чаще всего продукт имеет красный или желтый оттенок, который со временем может стать коричневатым, но не ржавым. Не стоит пугаться, если масло при этом сохраняет свою прозрачность. Однако в случае, если жидкость пенится или мутнеет, имеет смысл обратиться к специалисту. Подобные тревожные симптомы могут указывать на то, что в систему попадает так называемая «охлаждайка». Также на проблемы может указывать горелый запах – он свидетельствует о перегреве жидкости.
Свойства трансмиссионной жидкости
Чтобы правильно подобрать масло для коробки передач, стоит разобраться с тем, какие функции оно выполняет. Чаще всего говорят об этих вариантах:
- Смазывающие свойства для сокращения трения между шестернями коробки переключения передач. Они часто соприкасаются, а масло позволяет сделать эти зацепы более плавными. Такое решение позволяет значительно сократить степень износа.
- Защитная функция выражается в двух моментах. Во-первых, масло образует особый слой на деталях системы, совсем как в случае с двигателем внутреннего сгорания. Именно он помогает предотвратить окислительные процессы. Более того, масло позволяет отводить металлическую стружку и прочие абразивные частицы от трущихся элементов.
- Охлаждающие свойства – еще одна важная особенность трансмиссионных масел. В процессе эксплуатации рабочая температура агрегата в местах сцепления может достигать 250 градусов. Эти детали отдают излишки тепла маслу.
2 способа замены масла
-
Частичная замена масла в АКПП
Выполняется в следующей последовательности: происходит снятие поддона у коробки передач, затем сливают из нее жидкость и заменяют старый фильтр. После этого на поддон устанавливают новую прокладку, затем происходит установка самого поддона и заливка новой жидкости. Потери жидкости при такой замене составляют около 50%. Данный способ замены масла в коробке передач подходит только в том случае, если автомобиль находиться в исправном состоянии и соблюдаются все рекомендации по его обслуживанию.
-
Полная замена масла в АКПП
В этом случае для замены масла в коробке передач используется специальная установка. К основным плюсам замены масла в нашем автосервисе можно отнести 100% замену масла в АКПП и возможность визуального наблюдения за процессом замены. Также к плюсам данной установки можно отнести отсутствие химических присадок, при проведении промывания коробки передач, и возможность заливки масла из любой емкости.
Все работы выполняются в следующей последовательности:
- Подключение установки к шлангам системы охлаждения коробки передач;
- Очищение КПП от остаточных осадков старого масла;
- Снятие поддона и замена внутреннего фильтра;
- Замена прокладки на поддоне и установка самого поддона;
- Подача под давлением новой жидкости, при этом переработанные продукты от старой жидкости вытесняются из коробки.
Замена масла в сети автоцентров “Мир Масел”
Каждый филиал сети автоцентров “Мир Масел” располагает всем необходимым оборудованием, среди которого автоматизированные подъемники и диагностическое оборудование, необходимое для замены масла, расходников и определения состояния жидкости.
Наши мастера прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.